ПМПК

         На базе ГБОУ  специальная школа «Шанс» функционирует специальная психолого – медико педагогическая комиссия. В рамках ее деятельности производится комплексный медико – психологический анализ личности и социальной ситуации развития подростка, что позволяет дать объективную оценку психического состояния и обозначить зоны воздействия для коррекции поведения.    Основанием для направления на ПМПК являются вступление несовершеннолетнего конфликт с законом.

         На ПМПК несовершеннолетнего имеют право направлять: 

1)КДН и ЗП, ПДН ОМВД, работники судов, следствий, СИЗО, ЦВИН и колонии  для несовершеннолетних;

2) законные представители несовершеннолетнего.

         Цель ПМПК

Всестороннее изучение личности для  ресоциализации несовершеннолетнего.

         Задачи ПМПК:

1)изучение личности;

2) выбор коррекционного воздействия на несовершеннолетнего;

3) определение ресурсов для ресоциализации несовершеннолетнего;

         После направления семья несовершеннолетнего обязана представлять  следующие документы:

1. Свидетельство о рождении или паспорт несовершеннолетнего.

2. Информация из КДНиЗП должна содержать дату и причину постановки на учет подростка, количество и причины составления административных протоколов  по данному ребенку и его семье, принятые меры.

3. Информация из образовательного учреждения: включает характеристику на ребенка (психологические особенности, посещаемость и  успеваемость на занятиях, участие родителей в учебном процессе, внешний вид ребенка и т.д.), а также справку о проведенной работе с семьей.

4.  Информация из учреждения здравоохранения запрашивается в случае необходимости, если проблема ребенка или его родителей напрямую связана со здоровьем, т.е. является причиной или следствием дисфункциональности (инвалидность, хронические заболевания, ограниченная трудоспособность, признаки жестокого обращения и т.д.), а также запрашивается информация о своевременном посещении врача и выполнении рекомендаций.

         На основе данных документов составляется анамнестическое представление о ситации развития психического здоровья ребенка.

         План подготовки несовершеннолетнего  к представлению на ПМПК:

1. Анализ первичной информации (на основании полученной документации).

2. Определение необходимых  специалистов для экспертизы несовершеннолетнего.

3. Формирование диагностической гипотезы.

4. Составление программы обследования.

5. Определение условий обследования (время, место, допустимость обследования в присутствии нескольких специалистов, с участием родителей или без них).

6.  Коллегиальное обследование.

         В рамках ПМПК с несовершеннолетним проводится:

1. Обследование несовершеннолетнего психологом  для установления контакта, информирования о причинах и целях данного обследования, для изучения и выделения индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетнего (методы и технологии специалист определяет на основании первичного наблюдения). Педагог-психолог составляет примерный график встречи несовершеннолетнего с другими специалистами.

2. Обследование несовершеннолетнего психиатром для выявления наличия или  отсутствия психических расстройств. В случае наличия психического расстройства психиатр определяет течение заболевания: (ремиссия или обострение). При ремиссии дальнейшая работа с несовершеннолетним может быть продолжена. При обострении заболевания направляется к профильным специалистам и учреждениям.

3. Обследование несовершеннолетнего наркологом для выявления наличия зависимости от психоактивных веществ. В случае наличия зависимости несовершеннолетний направляется в профильное учреждение.

4. Обследование несовершеннолетнего социальным педагогом для выявления ключевых проблем семьи, ресурсов семьи и определение приоритетных направлений в реабилитационной работе с данной семьей.

         При необходимости подключаются узкопрофильные специалисты.

        На основании заключений специалистов, принимающих участие в обследовании несовершеннолетнего комиссия,  делаются интегративные выводы и составляется прогноз возможности ресоциализации несовершеннолетнего, которые предоставляются учреждениям или законным представителям, сделавшим запрос на ПМПК.

      На основании интеграционных выводов составляется дорожная карта реабилитационного пространства (индивидуальная программа), в которой определяется степень участия каждого из специалистов.

      Данная программа предоставляется  законным представителям несовершеннолетнего, которая реализуется или на базе ГБОУ специальная школа «Шанс», либо на базе другого учреждения, выбранного законными представителями.